SMM.ua: Как это было

 Репортаж с конференции SMM 2011 Как мы уже писали не так давно, 30го сентября в Киеве прошла конференция SMM.ua, посвященная маркетингу в социальных медиа. Часть команды VPS.ua туда ездила и получила массу удовольствия от увиденного и услышанного. Мы были и на SEMCamp двумя неделями ранее, но на меня лично SMM.ua произвел большее впечатление, поэтому напишу про него.   

Организовывали конференцию компании promodo и GreenPR. Первые — это украинская компания, которая начинала с предложения услуг по поисковой оптимизации сайтов и которая на данный момент предоставляет очень широкий спектр услуг по продвижению, включая контекстную рекламу, социальные медиа и многое другое.А вторые – это российская компания, занимающаяся всеми видами раскрутки как раз в самих социальных медиа. Долго про них рассказывать не буду, зайдите на сайты, сами все узнаете.   

Грузить вас тем, на сколько все было полезно и познавательно не буду, так как полезность это категория относительная, и то, что может показаться полезным работникам отдела маркетинга, будет довольно бесполезным для меня, как для координатора проекта. Расскажу больше о впечатлениях и о том, почему стоит ходить на подобного рода мероприятия.

Репортаж с конференции SMM 2011

Для начала стоит отметить, что там было весело и день пролетел довольно быстро. Даже очень серьезные доклады про эффективность и большое количество цифр не сильно напрягали. Веселили нас по-разному: почти в самом начале организаторы выдали всем участниками листы с наклейками символических фейсбуковских «лайков», чтобы те в свою очередь «лайкали» тех, кто им понравился. Наклеек было много, в наклейках были все. Кто выиграл уже не помню, но это точно очень хорошо разрядило и так довольно расслабленную аудиторию.

Репортаж с конференции SMM 2011
Довольно нетипичным для конференций такого плана было большое количество нас, представительниц прекрасного пола. Так что с уверенностью можно сказать, что девушки в IT есть, их много, и они в большинстве своем не программисты. Влияние женского пола также очень увеселительно повлияло на мероприятие, посты в твит ленте хоть иногда и очень не в тему, но смешили и радовали как никогда. Несколько раз даже приходилось прерывать доклады из-за того, что зал хохотал от комментариев в твиттере.

А теперь о том, стоит ли платить столько денег за участие, если повеселится можно и по-дешевле. Кроме докладов и мастер классов самое, наверное, полезное, что может почерпнуть почти каждый, в независимости от того, собственник ли он своего бизнеса, работник маркетинг отдела или копирайтер — это общение, общение с коллегами, опытными специалистами и потенциальными партнерами. Мы все кого-то ищем: кто-то клиентов, кто-то подрядчиков, а кто-то сотрудников, и когда пара сотен людей уже объединенных некоторыми общими интересами собирается в одном месте, то найти того, кто нужен не так уж и сложно — нужно просто захотеть. Для активизации общения участников в течение всего дня было организовано несколько кофебрейков, а под конец был фуршет, на котором  начинали общаться даже те, кто до того стеснялся.

Репортаж с конференции SMM 2011
Большинство прослушанного на таких ивентах забывается, при чем довольно быстро, но в памяти остаются впечатления, посоветованные и записанные названия книг, которые стоит прочитать, имена людей, которых стоит фоловить на твиттере и чьи блоги читать, и кого стоит прийти послушать в следующий раз. Где бы только время найти, чтобы почитать и посмотреть все записанное!

В общем, ходите и просвещайтесь, ждем вас 14-15 октября на конференции Optimization.com.ua теперь уже в Харькове, будем рады увидеться и пообщаться.

Репортаж с конференции SMM 2011