SMM 2012: запоздалый репортаж

Репортаж с SMM 2012Второй год под ряд компания Promodo проводит интереснейшее мероприятие – конференцию по социальным медиа SMM.ua. Год назад эта конференция прошла на ура. Были интересные доклады, вкусный кофе и приятное общение. Потому  в этом году мы уже заранее знали, что поедем, и предвещали отличную интеллектуальную дискуссию. Наши ожидания более чем оправдались. С репортажем с места событий мы, к сожалению, опоздали. За то подготовили для Вас выдержки докладов, которые нам понравились больше всего. Впрочем, судите сами.

С первым докладом выступил представитель компании Яндекс, Антон Волнухин. Антон озвучил конкретные данные о том, в каких социальных сетях проводят время украинцы, а также показал подробную демографическую характеристику УАнета.

32-smm-2012-report-2Ярослав Ажнюк, SMM-консультант, рассуждал о том, как выбрать правильный SMM-инструментарий для бизнеса. Ниже приводим выдержки из его доклада.

«В прошлый раз на этой же конференции был задан вопрос: «Что такое SMM?». Весь зал долго молчал. И это на самом-то деле показатель того, что люди не понимают сущности данного явления. Все думают, что им нужны страницы на Facebook и Vkontakte. Это очень интересно, модно. Есть тысячи презентаций касательно того, насколько это эффективно. Потому все бегом делают себе эти страницы.

На самом деле все это не так. Есть множество различных инструментов. И если страницы подходят для большого бизнеса, например для крупных B2C компаний, то они могут совсем не подходить для малого бизнеса. Инструментов существует огромное множество. Все, что нужно, — это лишь правильно в них сориентироваться.

При построении SMM-стратегии очень удобна концепция POEM. В соответствии с данной концепцией все цифровые медиа можно разделить на три типа: Платные, Собственные медиа и Завоеванные медиа.

Используя платные медиа, необходимо выращивать свои собственные. Делать каждую рекламную компанию таким образом, чтобы увеличивать количество подписок и фанов. После чего нужно сделать собственный канал настолько полезным и интересным, чтобы получить Завоеванные медиа.

Это очень простая схема. Однако, именно она лежит в ядре любой компании и работает не только для больших потребительских брендов, но и для меньших компаний».

SMM 2012. Дамир Халилов Отличный доклад представил Дамир Халилов, директор компании GreenPR. Он рассказал о том, как строить взаимоотношения с лидерами мнений. Дамир особенно акцентировал внимание на том, что привлекать лидеров мнений нужно не на платной основе, а другими методами, так как часто проплаченные посты могут навредить, а не принести пользу.

Халилов выделили следующие основные критерии поиска лидеров мнений:

— количество подписчиков. Нужно работать с теми блогерами, у которых более 500 подписчиков;
— активность. Блогер должен регулярно публиковать актуальные посты;
— подходящие темы. Количество тем, о которых пишет блогер важно, поскольку так можно выделить аудиторию, которой он интересен;
— ангажированность. Чем больше у блогера проплаченных постов и рекламы, тем хуже для нас, потому как его, может, никто уже не читает;
— позиции в рейтингах. Чем выше рейтинг, тем лучше;
— резонанс. Важно знать, какой отклик получает пост блогера, сколько людей на него реагирует комментариями и репостами.

После того, как нужные нам блогеры отобраны, стоит определить схему работы с ними. Нам нужно получить максимально реалистичный и положительный рассказ о компании.

Для этого стоит воспользоваться такими схемами:

— семплинг. Блогеру даётся возможность воспользоваться товаром (или услугой) компании бесплатно, после этого он напишет свои положительные впечатления для друзей. Эта модель очень хорошо работает, поскольку никто и никогда не напишет отзыв также эмоциаонально и ярко, как человек, который действительно впечатлися качеством продукта или услуги. При этом, нужно понимать, что к каждому блогеру должен быть найден индивидуальный подход и написано соответствующее письмо-предложение. Кроме того, Вы должны максимально упростить блогеру жизнь, предоставив все исходники.
— инфо-модель. Данная модель заключается в подаче актуальной информации, которая привлекает внимание блогеров и вызывает желание ею поделиться.
— эвент-модель. Вам нужно пригласить блогеров на закрытые мероприятия, устраиваем закрытый показ, презентацию  и они с удовольствием расскажут об этом.
— партнёрские отношения. При данной модели работа с блогером строится на основании партнёрских отношений — он размещает пост и получает определенный процент или плату за каждую реакцию его читателя;
— ангажемент. Это, по словам Дамира, последнее дело. Если по-другому ситуацию не решить, стоит оплачивать размещённый пост, но при этом не выдавать секретов компании и обязательно торговаться.

SMM 2012. Оксаны ЗавойкоОчень понравилось выступление Оксаны Завойко, директора агентства цифрового маркетинга Prodigi. Ниже цитирую ее доклад.

«Бренд, придя в среду социальной сети, попадает в сообщество людей. Потому бренд должен вести себя точно так же как человек. У каждого человека есть жизнь. И он может рассказать о ней в соц сети. То же самое должен делать бренд. Это может быть настоящая или выдуманная история, что угодно, что понравиться Вашей аудитории и заставит ее вовлечься.

Также необходимо учитывать тот факт, что каждый человек объединен с себе подобными. И первой страницей в Интернет все чаще становится страница соц медиа.

Приблизительно 10 лет назад первой страницей для всех был bigmir или другой портал, который выбирал все, что будет полезно пользователю. Он подумал за пользователя и сказал: тебе полезна почта, погода, новости, курсы валют и так далее. После чего по кликабельности выбиралась информация под каждого пользователя.

Позднее первой страницей стал поисковик. Поскольку люди сами узнали, что они хотят искать. И сейчас поведение пользователей снова изменилось. Из 14 млн. пользователей Интернет в Украине 90 % сказали, что они выходят в Интернет, чтобы зайти на страницу в соц сети. Потому что там их друзья и потому, что количество информации настолько увеличилось, что один человек даже с помощью Google не может ее отсортировать. А вот друзья могут.

И сегодня дела обстоят таким образом, что если информация интересна для человека, скорее всего, она найдет его через страницу в соцсети. Таким образом, отбор того, что мы будем читать и потреблять, уже делает не редактор и не поисковик. Это делают такие же реальные люди, как и мы с Вами.

Сегодня все строится вокруг людей. Это другой медиа канал. И здесь нужно просто вести себя по-человечески. Человечность – один из важнейших трендов Интернета.

Если раньше Интернет строился вокруг информации, был похож на газету, когда нужно было читать то, что кто-то написал. То после запуска соц медиа, которые делают платформу для взаимодействия, все начало крутиться вокруг людей.

Потому при построении компании, нужно учесть три основных момента:

1. Социальное взаимодействие должно быть заложено в само ядро Вашей идеи. В то, что должны сделать люди и как они это будут делать.
2. Компания должна исходить из реального мотива социального поведения. То же самое, что люди делают в офлайн, происходит и в онлайн. Представьте, что люди веселятся на вечеринке. А тут приходите Вы со своей рекламой. Вам нужно понимать, какую роль Вы играете, как Вы привлекаете внимание, как Вы начинаете коммуникацию, как Вы будете взаимодействовать дальше, как Вы пригласите своего пользователя, как Вы с ним попрощаетесь, и будете ли вы возвращаться.
3. Нужен новый подход, который включает понимание маркетинга и того, что из этого выйдет, того, что это абсолютно новый медиа канал, и того, что он абсолютно человеческий.

Бренды больше не принадлежат рекламодателям. Бренды принадлежат людям, которые о них говорят».

Сама конференция понравилась подходом к темам докладов и организацией мероприятия. Все докладчики выступали по существу, делились опытом.  Твит, размещенный на акке SMM вовремя проведения конференции как нельзя лучше выражает то, что в итоге было доказано всеми выступающими. «Чтобы понять, что такое «постиндустриальное общество», достаточно осознать, что Инстаграм стоит дороже АвтоВаза».

Мы не можем не согласиться. А как думаете Вы?

SMM 2012. Команда VPS.ua