Chrome начнет блокировать рекламу с февраля 2018

19 декабря 2017 года Google объявил о том, что компания начнет блокировать рекламу в своем браузере Google Chrome c 15 февраля 2018.
Сайты, которые хотят избежать блокировки Хромом, могут либо запускать несколько широких категорий рекламы, либо заплатить ассоциации рекламных торговых организаций и технологических компаний, куда входят Google, Microsoft и Facebook, за сертификацию.

блокировка рекламы в chrome

В десктопной версии Chrome будет блокировать четыре вида рекламы из шести, а на мобильных устройствах — восемь видов из 12. Эти категории были определены  , как наименее приемлемые.

4 вида рекламы, которые будут блокироваться в десктопной версии, включают:

  • Попапы;
  • Реклама, которая автоматически проигрывает видео и аудио;
  • Реклама со счетчиком времени;
  • Реклама, которая закрывает более 30 % экрана и не закрывается несмотря на прокрутку страницы.

Вместо того, чтобы блокировать такие виды рекламы на всех сайтах — как делает большинство расширений браузеров — Chrome будет использовать другую тактику.

Браузер будет опираться на данные списка разрешенных сайтов, предоставленных ассоциацией CBA. Владельцы сайтов смогут начать процесс сертификации и обеспечить себе место в белом списке. Сертифицированные сайты должны соответствовать определенным стандартам, и самый важный критерий — это низкий процент неприемлемых видов рекламы.

На сайтах, которые не хотят получить сертификацию CBA, или тех, которые не соответствуют требованиям ассоциации, будет заблокирована неприемлемая реклама.

Хотя CBA приоткрыл некоторую информацию о стандартах, о списке разрешенных сайтов и как сайты могут оспорить решение о блокировке рекламы, большая часть программы остается неизвестной. Например, неизвестно то, насколько часто ассоциация будет пересматривать содержимое сайтов на предмет нарушения стандартов, или как долго придется оспаривать решение.

Также неизвестно ничего об оплате за сертификацию. Предполагается, что CBA будет взимать до $5,000 у самых крупных игроков. Самым мелким игрокам не придется ничего платить.

Так как Chrome самый популярный браузер в мире, владельцы сайтов с рекламой не могут себе позволить игнорировать проект блокировки рекламы, особенно если доход сайта зависит от рекламы. Согласно аналитике прошлого месяца, Chrome занимает 61 % доли рынка в мире среди десктопных браузеров. Это значит, что больше 6 человек из 10, которые использовали интернет в ноябре 2017, использовали Chrome.

Сомнительно, что блокировка рекламы в Google Chrome сможет сузитьcя только до некоторых видов рекламы на сайте. Другими словами, блокировка рекламы может в конце концов применяться в масштабе всего сайта.

Источник: статья в издании Computer World

Валерия

Руковожу контент-направлением, работаю в сфере маркетинга и редактуры 4 года.